Извилистый путь японского кино

Если бы лет десять назад кто-нибудь предсказал сегодняшний успех японского кино, этого пророка бы засмеяли. Азиатское кино переживало один кризис за другим, последователи Акиры Куросавы не заявляли о себе ни одной мало-мальски достойной картиной, а страна Hi-Tech вовсю упивалась исключительно технологическими достижениями.

Но неслучайно культурологи заявляют, что наступивший век — век Азии. На мир обрушились потоки японской литературы, аниме, манги и кино. Странного кино, самобытного и экзотичного, феномен которого моментально стал предметом глубоких исследований и горячих дискуссий. В чем же уникальность самого восточного кинематографа?

Японское кино — кино созерцательное. Акцент — на визуальный ряд, все глубины смысла запрятаны в образы. Экзистенция, суть, сущность сосредоточились не в смысловом ядре, а в абстрактных прикосновениях к душе человеческой. Замысловатые или нарочито простые кадры вызывают массу чувств и ассоциаций, но самое главное — послевкусие, в большинстве случаев именно по окончанию титров можно определить, понравилась картина или нет.

Идеальный пример созерцательного кино — «Куклы» Такеши Китано. Странные образы, сложное сочетание ярких цветов, множество деталей, которые не забываются даже тогда, когда сюжет окончательно выветрился из памяти. Потерявшая зрение поп-певица среди ослепительно яркого поля цветов… Двое влюбленных, связанные друг с другом канатом, целенаправленно идут в персональную неизвестность между красными японскими кленами… «Куклы» — фильм-полотно, живописное повествование, воспринимаемое исключительно подсознанием. Главное здесь — душераздирающие картины неприютной реальности и «снов о чем-то большем», а сюжет фильма вряд ли сможет пересказать сам автор.

Созерцательность — очень тонкое оружие в руках умелого режиссера. В посредственных фильмах она оборачивается всепоглощающей скукой, лениво растекшейся по километрам пленки. Оператор может десять минут сосредоточенно снимать интерьер случайного сарая, герои могут неспеша брести из одного конца городка в другой, и не сомневайтесь — вам покажут весь этот нехитрый путь. И не дай бог оператору увидеть бабочку на невовремя распустившейся гортензии — за жизнью насекомого зритель будет вынужден наблюдать еще четверть часа.

Рука об руку с акцентом на визуальном ряде идет тишина. Молчание героев принципиально и многозначно. Это дань дзен-буддизму, великой Пустоте, основе Вселенной. Зачастую главные герои не произносят ни одного слова за весь фильм, редко кричат, еще реже — смеются. Но молчащие герои — не универсальное качество всего японского кино, это отличительная черта специфического класса фильмов, которые узнаются буквально по первым кадрам.

В отличие от европейского кино, в японском крайне мало культурных ссылок. Но простота и незамысловатость сюжетов иллюзорна. Вместо литературных произведений, знаковых, культурных событий и ранее снятых фильмов, японское кино опирается на мифологию. Даже посвященные внутрикорпоративной борьбе якудза фильмы Китано вовсю пестрят отсылками к записям о деяниях древности «Кодзики». Я не говорю уже о стопроцентно мифологических фантастических фильмах — с драконами, сказочным героями и соответствующей мистической атрибутикой. Ни один японский фильм не обходится без намеков на самобытную японскую мифологию.

Есть еще один, очень важный для понимания японского кино, момент — это влияние на него специфического, кардинально отличающегося от всего остального мира, театра. Пока Европа и Америка безуспешно борются с глобализацией, одновременно сознательно стирая культурные границы, Япония трепетно относится к собственным культурным ценностям и все заимствования кропотливо пропускает через призму своего мира, через традиции театра но и кабуки. Даже когда кино распрощалось с театральной эстетикой, оно сохранило неповторимые особенности: всепоглощающая эстетичность, повторяемость сюжетов, замедленность всего происходящего и упоминавшиеся выше созерцательность и сведение к минимуму диалогов-монологов.

Японское кино обречено на успех. И причина не в оригинальности сюжетов, не в модной нынче японской эстетике, не в экзотической красоте азиатских лиц. Просто японский кинематограф дает возможность поговорить о вещах гораздо более интересных и важных, нежели бюджет и кассовые сборы. И пока голливудские режиссеры пытаются переплюнуть друг друга в количестве затраченных на производство нового блокбастера средств, японские авторы ориентируются для услаждение своих чувств и своего творческого гения. Заморские правила им чужды и скучны. И пока для очередной премьеры устаиваются оглушительные рекламные кампании, Такеши Китано достаточно скромно сказать, что работа над новым фильмом завершена. И все. Кинотеатры по всему миру будут заполнены эстетствующими интеллектуалами. Пожалуй, японские режиссеры просто делают то, что хотят.

Дарья Печорина

Источник : http://www.womenclub.ru/showbisness/1390.htm

Статьи по теме:

Who read in English

Warm shades on the basis of brown colour or yellow most of all approach for eyes and lips. Eye shadow to a light skin needs to be selected a shade of an ivory, beige, or light pink. And to a dark skin it is possible to select shades of brown, brown-violet or grey colour.

To impose artificial eyelashes it is possible by means of tweezers for epiljatsii, special tweezers for eyelashes or simply pressing a finger.

Wer liest nach Deutsch

Der festliche und feierliche Abend kommt auf den Wechsel der Tageseile unveranderlich. Die Zeit zolushkam, sich in die geheimnisvollen Prinzessinnen zu verwandeln. Die alltagliche Kleidung wird mit dem Luxus der abendlichen Kleidung ersetzt, weiblich ist sexuell eben absichtlich, modern kristall-tufel’ki sind elegant shpilechkami betont, die Brillanten, die besten Freunde der Madchen, in der Kombination mit dem Gold aller Schattierungen kommen auf den Wechsel standardma?ig bizhuterii. Es ist nur schade, dass die Fee noch eine Zauberei vergessen hat: die Magien des Make-Ups. Man Muss vergesslich charodejke erinnern, anders wird sich die Umgestaltung unter Androhung der Vereitelung erweisen. Wir bringen fur Sie den Artikel das Abendliche Make-Up — die Meisterklasse, damit Sie ergreifend auf einer beliebigen Party aussehen konnten. Welche Geheimnisse das abendliche Make-Up — die Meisterklasse, die von uns gebracht ist verbirgt, wird Ihnen helfen, in alle aus ihnen eingefuhrt zu werden.

Dazu muss man die Haut mit Hilfe der tonalen Mittel und des Korrektors ideal ebnen, dann, den Puder mit svetootrazhajushchimi von den Teilchen zu verwenden. Damit die Lippen aussahen ist sexuell, muss man skrabom ausnutzen, vom Balsam, und dann auf sie den farblosen Glanz aufzutragen. Bei solchem Make-Up der Augenbraue sollen der idealen Form sein, man braucht den kosmetischen Salon deshalb zu besuchen, wo sie nach den Notwendigkeiten podkorrektirujut und anstreichen werden. Fur das Make-Up der Augen konnen die Schatten der naturlichen Pastellschattierungen — perlen-, blau, beige, grun und das farblose Gel fur die Wimpern verwendet sein.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: