Илья Муромец и Соловей Разбойник: не перевелись еще на земле русской…

Сколько бы не сетовали ценители интеллектуального самобытного русского мультфильма на исчезновения качественного мультпродукта с российских экранов, сколько бы не вспоминали «Ежика в тумане» и «Падал прошлогодний снег», те времена канули в Лету. Можно сожалеть о них, можно в сотый раз пересматривать уникальные, по сути своей эстетские мультики советского производства, но сей акт уныния лишен всякого смысла. История не стоит на месте и, заручившаяся поддержкой прогресса, семимильными шагами идет вперед. Нам остается послушно следовать за ней, потребляя на ходу новые формы инфопродуктов, иногда давясь ими, иногда даже получая удовольствие.

На сей раз зрительскому вкусу представили заключительную часть трилогии о похождениях настоящих русских богатырей Алеши Поповича, Добрыни Никитича и Ильи Муромца. Если учесть, что первые две части зрителям полюбились и аудиторию охватили разновозрастную, то мультфильм «Илья Муромец и Соловей Разбойник» не заставил себя долго ждать. Секрет популярности мультбылин довольно прост: это популярность героев фольклора, знакомых нам с пеленок, помноженная на высокое качество анимации. Последняя, надо отдать ей должное, сегодня развивается довольно быстрыми темпами. Развитие это, к счастью, интенсивное.

Кроме того, мультик очень смешной. В нем органично сочетаются как современные примочки (сленг, образы масс-медиа и формы социальных отношений), так и историческая подоплека, фольклорные корни повествования. Патриотизм в «Илье Муромце» смешивается с пародией, но выходит и не пафосно, и не пошло. Можно сказать, золотая середина.

Сюжет мультфильма построен на противостоянии Ильи Муромца злодею Соловью Разбойнику, которого богатырь в самом начале истории отправляет за решетку, припечатав грозным «Я вернусь». Аллюзия  на «Терминатор» наверняка покажется большей части аудитории забавной. Однако меня она привела в некоторое замешательство. К чему сравнивать бездушную машину для убийств и народного героя? Впрочем, ладно, режиссеры на славу сработали, ориентируясь именно на массового зрителя. Зритель этот, кстати, не ребенок. То есть детям, конечно, тоже понравится веселый мультик про приключения богатырей и их сказочных друзей, но большая часть аудитории, способная распознать все месседжи и пародии, давно вышла из школьного возраста.

Итак, богатырь сажает злодея под замок, но того скоро выпускают под залог. Происходит это потому, что князь киевский должен чем-то пополнять госбюджет. Он, кстати, весьма современен, этот князь и даже поддерживает добрые отношения с прессой. Когда у властьимущего берет интервью корреспондент газеты «Новая береста» Аленушка, выясняется, что освобожденный Соловей украл казну, коня и сбежал за границу — в Царьград. Там Разбойник вступил в сговор с византийским императором. В общем, нехорошо как-то получилось, да и престиж княжеский упал ниже плинтуса. Пришлось тогда самому князю, Илье Муромцу и Аленушке отправиться в поход, чтобы злодеев зарубить и коня вместе с золотом из полона освободить.

Дальше начинается самое интересное — приключения наших героев в Царьграде, напоминающие горе-отдых российских туристов в Турции или Египте. За границей Аленушку хотят заманить на «престижную, высокооплачиваемую» работу — танцевать экзотические танцы, а от князя всюду требуют бакшиш. Его еще и «разводят», предлагая покататься на слоне. Русские герои в долгу не остаются и устраивают операцию «Возмездие», которая превращается в настоящую баталию. И богатырскому коню понятно, что в конце все будет хорошо: добро победит зло, а герои утроят пир на весь мир.

Что тут еще можно сказать? Мультик, в общем и целом, хороший — качественный и забавный. Для семейного просмотра рекомендуем и для субботнего вечера приятен. Кроме некоторых креативных приемов (император похож на голливудского продюсера, а Соловей Разбойник — вылитый террорист), органично вписанных в канву сюжета режиссером Владимиром Торопчиным, есть и припрятанные эффекты. Например, осовременивание мифа, когда на псевдоисторический фон (ключевое слово «псевдо», ведь режиссер работает с фольклорным материалом, а не учебником истории) проецируются актуальные приметы дня сегодняшнего. Все выглядит чинно, благородно и убедительно, ведь люди не меняются, характеры постоянны.

И пусть кто-то говорит об эстетической исчерпанности проекта при его коммерческой неисчерпанности, пусть кто-то ностальгирует по старым-добрым мультфильмам. Я же рекомендую зрителям просто посвятить два часа хорошему российскому мультфильму и получить нехитрое, зато весьма реальное удовольствие.

Анастасия Крайнер

Источник : http://www.womenclub.ru/showbisness/1584.htm

Статьи по теме:

Who read in English

The reasons of loss of hair the different. Aggravate a situation the come cold months, these days our hair very much suffer. Their health is influenced adversely by changeable weather, carrying of caps, even our bad mood and the indifferent relation to their tortures. Hair need to help to go through this hard time of year, and in our forces it to make.

Lipstick with a brownish shade is least difficult in circulation — it goes to the majority of people. Well and as to «present», frankly red lipstick without distinguishable shades it is better it will be looked on a light skin with a pinkish shade. By the way, leading visagistes of the world classify a lipstick and complexion parity so: tomatno-red shades — for very light skin, red-lilac and crimson — for is moderate-light, and cranberry and wine — for swarty.

Wer liest nach Deutsch

Aber die Haut soll etwas dopoluchit’ noch, anders wird sich die Ganzheit nicht ergeben. Die roten Schminken. Gerade korrigieren sie die Form der Person endgultig, die Vorzuge betonend, oder die uberflussig auftretenden Backenknochen verbergend. Den Brunetten empfehlen, die roten Schminken der Pfirsichschattierungen, Warme-rosa und bezhevo-braun zu verwenden. Die Hauswirtinnen des roten Haares durfen nicht mit den Schattierungen rosa, den viel zu dunklen und viel zu hellen Farben experimentieren. Den Blondinen einfacher ist alle Schattierungen im Ganzen praktisch passen fur ihr Make-Up, es wird das sorgfaltige Austuschen nur gefordert. Es gibt die Madchen mit dem urwuchsigen ostlichen Au?eren, ihre Farbe der roten Schminken — rosa und ryzhevato-braun. Die dunklen Farben ist die braune Hautfarbe der Haut wirkungsvoll betont.

Das modische Make-Up 2009 kann von jeder sein. Fur die Grundlage der Tendenzen, die von den Designer angeboten sind genommen, kann man sie andern und, die eigenartige Weise schaffen, der hellen Farben erganzen, die Betonungen auf jenen Strichen der Person zu machen, die Ihre Hauptwurde sind. Jemand wird bevorzugen, die Lippen, jemanden die Augen zu betonen, jemand wird die Backenknochen, und jemanden riskieren, auf aller Anmut zu akzentuieren. Es ist nur wichtig, damit die naturliche Schonheit hinter der dicken Schicht der Schminke nicht verborgen war.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: