Валерий Леонтьев: первый шоумен отечественного шоу-бизнеса

Каждая история большого успеха имеет как уникальные, так и некие общие с другими подобными историями черты. Но в каждом отдельном случае можно увидеть, каких черт больше, особенных или общих. Можно с уверенностью сказать, что по соотношению оригинального и стандартного творческий путь Валерия Леонтьева может смело претендовать на звание «уникального». В то время, как большинство представителей сценической «старой гвардии», начинавшей в советские времена и успешно адаптировавшихся к российским условиям, шли более или менее прямой дорогой к успеху, Леонтьеву на этой дороге пришлось изрядно повилять.

«Мальчик с Севера»

Валерий Яковлевич Леонтьев родился 19 марта 1949 года в деревне Усть-Уса, республика Коми, в семье представителей коренной национальности Севера, манси, оленеводов Якова Степановича и Екатерины Ивановны Леонтьевых. Однако в школу Валерий Леонтьев пошёл и начал петь в школьном хоре («громче всех пищать», как он сам это называет) в Архангельской области, более приспособленной для жизни. В 1961 году семья Леонтьевых переехала в городок Юрьевец Ивановской области, где будущий певец и закончил школу. Ни о какой сцене он тогда не помышлял, его детской мечтой было стать океанологом. Собственно, он уже подготовил документы для поступления в Дальневосточный университет и подготовился сам к вступительным экзаменам, но тут выяснилось, что денег в скромном семейном бюджете хватит лишь на билет в один конец. Это означало, что в случае неудачи на экзамене Валерий был обречён остаться на другом конце страны без копейки денег. С мечтой об изучении таинственных океанских глубин пришлось распрощаться. Тогда Валерий вспомнил, что в детском ансамбле он в течение нескольких лет плясал и пел, у него вроде бы неплохо получалось, к тому же за плечами была оконченная музыкальная школа по классу фортепиано. Поэтому он решил попробовать поступить в ГИТИС и даже подал документы в этот прославленный ВУЗ, но в последний момент сработал понятный комплекс провинциала, Леонтьев посчитал, что у него нет шансов, и передумал.

«Отличник работы на селе»

Началась пора в жизни Валерия Леонтьева, которую со всеми основаниями можно было бы озаглавить как «нелёгкие творческие метания». Для начала Леонтьев некоторое время попробовал себя в качестве работника физического труда: в Юрьевце он кем только не работал, и подсобным рабочим на кирпичном заводе, и почтальоном, и тесёмщиком-смазочником на льнопрядильной фабрике. В конце концов, следуя настойчивым советам, переходящим в требования, со стороны старшей сестры Леонтьев решил получить высшее образование и поступил в Воркутинский филиал Ленинградского горного института. Но как раз здесь Валерий Яковлевич и сделал окончательный выбор в пользу занятий музыкой. Всё началось, как и полагается в подобных историях, с творческой самодеятельности. В этой сфере в Воркуте Леонтьев быстро стал заметной фигурой, в местном ДК в апреле 1972 года состоялся его первый концерт, после которого стало понятно – сцена это его призвание. В том же 72-ом он выиграл проводимый Сыктывкарской филармонией конкурс талантов и вместе с коллективом под названием «Мечтатели» этой самой филармонии стал колесить с музыкально-эстрадной программой по населённым пунктам различной величины. Именно Леонтьев быстро стал лидером этого коллектива и основным автором его музыкальных программ. Гастрольные успехи привели, во-первых, к тому, что в середине 1970-х Леонтьев получил звание «отличник работы на селе», во-вторых, к появлению внимания к нему со стороны столичных композиторов и авторов песен. В 1978 году певец впервые вышел на по-настоящему большую сцену – сцену одного из крупнейших концертных залов Ленинграда «Октябрьский».

«Для советской эстрады я был слишком свободен и раскован»

В следующем, 1979-ом, году Леонтьев становится творческим работником Горьковской филармонии и, что ещё боле важно, начинает сотрудничество с одним из лучших авторов песен Советского Союза, Давидом Тухмановым. Именно в тандеме с Тухмановым исполнитель тогда же становится лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества, а летом 1980 года добивается главного приза на фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии. Но консерватизм руководителей тогдашней советской эстрады не позволил Леонтьеву сразу же развить свой успех: с 1981 по 1984 годы широкие зрительские массы ничего не слышали о певце, который к тому же именно тогда перенёс операцию на голосовых связках. Но усилиями того же Давида Тухманова с 1984 года Леонтьев стал появляться с выступлениями в телевизионных передачах – и сразу же добился огромной популярности. Немалую роль в том, что концертные программы Леонтьева в Ленинграде и Москве во второй половине 1980-х годов неизменно собирали аншлаги, сыграло то обстоятельство, что Валерий Яковлевич стал одним из первых настоящих шоуменов на нашей эстраде. Окончив режиссёрское отделение Ленинградского института культуры, он во многом стал не только исполнителем песен, но и режиссёром-постановщиком, и хореографом своих выступлений. Аналогичный подход к творчеству Леонтьев сохранил и в условиях российского шоу-бизнеса, став, пожалуй, первым отечественным исполнителем, привнесшим понятие супер-шоу (каковыми были его концертные программы «Полнолуние» (1993), «По дороге в Голливуд» (1996), «Безымянная планета» (2001)). Именно эта оригинальность и даже определённая революционность творчества помогла Валерию Леонтьеву стать и оставаться одним из «столпов» сначала советской эстрады, а потом российского шоу-бизнеса.

Александр Бабицкий

Источник : http://www.womenclub.ru/showbisness/3022.htm

Статьи по теме:

Who read in English

If you watch fashionable tendencies and too have decided to surround the head with an aura of golden light and by that cardinally to change a hair colour, at first reflect: and whether there is a game svech? After all light hair go far not everything, and in a pursuit of sexy image it is possible to lose natural individuality.

That by means of a make-up to achieve the big and expressive eyes, it is necessary to take into consideration, that shades happen matte and shining. Matte and dark shades impose on hollows: a fold of an upper eyelid and on an external corner of an eye. Light brilliant shades impose on acting parts of eyelids and under eyebrows. Matte and shining structures strengthen colour game. If dark shades have strongly pronounced shine, they can not approach our purpose.

Wer liest nach Deutsch

Wie seltsamerweise ist, dieses einen der Unterschiede des qualitativen Gleichrichters vom Billigen. Letzt ofter allen zwingt die Hauswirtin, bis 10 Minuten zu warten, bis jetzt wird bis zur langersehnten Temperatur endlich nicht erwarmt werden. Es ist die Deckung der Platten des Gleichrichters auch sehr wichtig. Es findet verschiedenen, aber die einstellige am meisten schlimmste Variante — die metallischen Platten statt. Beim Erwarmen verletzt solche Deckung die Struktur des Haares stark, sie buchstablich verbrennend.

Wenn bei Ihnen das dunkelblonde Haar, die grunen oder grauen Augen und die Pfirsichgesichtsfarbe, so fur Sie die folgenden Schattierungen der Pomade: zart rosa, das Pastell, pfirsich-, apfelsinen-, korallen-. Wenn bei Ihnen der rote Haarschopf, die blasse Haut und die grunen oder blauen Augen, so bevorzugen Sie den folgenden Schattierungen: braun, bardovyj, saturiert rosa, terrakotovyj.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: