Валентин Смирнитский – Портос навсегда!

Если рассматривать «Д’Артаньян и три мушкетера» как рекламный ролик, то можно говорить о нескольких актерах, для которых он действительно стал таковым. Михаила Боярского сразу вычеркнем — успешнее «клипа», чем «Собака на сене» придумать невозможно. Арамису, то бишь Игорю Старыгину также не удалось затмить самого себя в «Доживем до понедельника». Но милый, чудаковатый, нелепый, вальяжный, дружелюбный простак Портос по сей день царит в воображении зрителя над всеми ролями, сыгранными Валентином Смирнитским до и после мушкетерской эры.

Когда мушкетеры были худыми…

Поистине не знаешь, где найдешь — где потеряешь. Думал ли актер, отправляясь на пробы в славный город Одесса — со сломанной ногой, в гипсе! — что это тот самый звездный час, что «перезвездит» все остальные»?

Все получилось, как у Винни-Пуха: не то чтобы совсем не попал… Он планировал совсем другое. Во-первых, Смирнитский по выздоровлении собирался отправиться на съемки в Германию, чтобы стать одним из героев детектива. Во-вторых, сам он видел себя Д’Артаньяном или, как минимум, Атосом, но никак не Портосом — хотя бы потому, что они были в разных весовых категориях.

  • Я не ожидал, — так обычно отвечает актер. Когда его спрашивают о роли Портоса. — Когда у меня раздался звонок из Одессы и предложили приехать попробоваться, мне даже конкретно не сказали на кого…

Никто не мог предположить, что фильм этот станет легендой, дважды потребует снимать продолжение и на всю оставшуюся жизнь превратит его в «того самого Портоса», как, к примеру, Александра Демьяненко — в «того самого Шурика». Валентин Смирнитский относится к данному факту философски:

  • Это не только моя такая судьба, а многих очень хороших актеров, которые попали под пресс популярности одной роли. Потрясающий, гениальный артист Борис Иванович Бабочкин всю жизнь проходил как Чапаев! Серьезнейший артист, великолепный педагог…

Судьба явно благоволила к молодому дарованию, студенту Московского театрального училища им. Б. Щукина, когда, не помедлив, распахнула перед ним двери в мир кино. Его первая роль в фильме «Двое» сразу же вознесла юного, красивого, обаятельного артиста и его партнершу по картине — Викторию Федорову — на звездную высоту. Фильм был обласкан критиками, обрамлен наградами кинофестивалей — мечта, а не старт!

Поэксплуатировав незаурядные внешние данные актера, кинематограф неожиданно высветил в его таланте иную сторону, во все времена ценившуюся на вес золота. Сам Валентин Смирнитский считает, что именно эта «особенность» заставила режиссера-постановщика «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» остановить свой выбор на «его» Портосе.

«Я знал, что Портоса будет играть Смирнитский. Правда, он был худой и высокий, — написал режиссер Юнгвальд-Хилькевич в своей книге воспоминаний.

  • Он сказал, что выбрал меня за комедийный дар, — рассказывает актер, — мол, главное, чтобы получился нужный ему характер, а внешность мы «дополним», доработаем. И мне делали всякие накладки… Вообще было сложно. Мне впервые в кино пришлось сыграть характерную роль — то, что в театре часто вытягивается за счет грима. Но в кино это всегда очень опасно. Более реалистичный экран «продает» грим, накладки. Если не играть убедительно, можно сразу себя разоблачить.

По прошествии лет оказалось, что зрительская любовь к «Мушкетерам» не умирает, а только крепнет. Что каждое новое поколение поставляет в ряды поклонников этого теперь уже сериала все новых и новых почитателей. А Валентин Смирнитский, озвучивая Портоса-Жерара Депардье в «Железной маске», думает о том, каким бы мог быть его герой сейчас.

  • Я играл его совсем в другие, молодые годы, — считает актер (ему было 35 лет, когда Портос вошел в его жизнь). — Ныне я бы по-другому что-то интерпретировал. Кстати, Депардье именно это пытается делать, там есть несколько забавных находок.

Все началось с Хлестакова

Голосом Валентина Смирнитского говорят, того не подозревая, многие известнейшие актеры мира. Он много и успешно работает на дубляже игровых и анимационных фильмов и не может даже выбрать самый любимый из озвученных им персонажей.

  • Сложно выбрать любимого актера среди тех, кого я дублировал — их столько у меня было! — говорит актер. — В том числе и тех, кто намного старше меня по возрасту. А сложнее всего было, наверно, с Депардье, у него голос совсем не похож на мой, гораздо ниже.

После «мушкетеров» его часто приглашали сыграть что-то в портосовском стиле, но он не соглашался. Не хотел повторяться. Но при этом ему страшно нравилось наблюдать за выражением лиц иных режиссеров.

  • Когда они видели меня воочию, сильно разочаровывались. Я в картине их обманул…

Кто-то попробовал сосчитать, в скольких фильмах снялся Валентин Смирнитский, дошел до пятидесяти и бросил.

  • Думаю, больше пятидесяти, — говорит актер. — За тридцать… шесть, нет, семь. За тридцать семь лет работы в кино ролей набралось… А если прибавить телесериалы и дубляж — сколько же всего будет?

Семья у Валентина Смирнитского была совсем не актерская, как он сам говорит «нормальная советская семья», где много кровей было намешано, в том числе польская, немецкая и еврейская. А с одной из сторон просвечивает дворянское происхождение. Отец, правда, имел прямое отношение к миру, в котором его сын займет одну из лидирующих позиций. Главный редактор московской Центральной студии документальных фильмов не подозревал, во что выльется школьное увлечение сына.

  • В драмкружке я успешно дебютировал в роли Хлестакова. И после этого появилась у меня такая мысль: а не стать ли мне артистом? — так Смирнитский сделал первые шаги на пути к славе. — Я занимался в полусамодеятельной студии вместе с Сережей Шакуровым и Васей Бочкаревым, после чего легко поступил в Щуку, где в то время конкурс был колоссальный, чуть ли не тысяча человек на место.

Высокий худющий парень читал перед приемной комиссией «Облако в штанах» Маяковского, рассмешив всех и обеспечив себе то самое место, куда рвались тысячи его конкурентов. На одном курсе с ним учился Андрей Мироновым, внешнее сходство с которым нередко подмечалось потом зрителями.

После окончания училища перед Смирнитским встал выбор: его пригласили в три московских театра и к Игорю Владимирову, в «Ленсовет». Он выбрал Эфроса и Ленком, где впервые вышел на сцену в роли Треплева.

  • Та «Чайка» — это была нашумевшая, скандальная постановка, — рассказывает актер, — и мое волнение при выходе на сцену, соединившись со страхом (в любой момент спектакль могли запретить), создавало особое состояние, особое настроение.

Смирнитский сыграл Прозорова в «Трех сестрах» (вот этот спектакль, в конце концов, и запретили — «за искажение русской классики»), мольеровского Дон Жуана, Кассио в «Отелло», Меркуцио в «Ромео и Джульетте», Кочкарева в «Женитьбе», во многих пьесах Арбузова…

  • К чему перечислять? — спрашивает актер, когда его просят рассказать о работе в театре. — Много ролей было. Театральная биография у меня достаточно богатая.

Читать дальше →

Источник : http://www.womenclub.ru/showbisness/446.htm

Статьи по теме:

Who read in English

However to help the ringlets it is possible not only from within, but also by means of various cosmetic means at which choice it is necessary to consider type of the hair and a problem which is necessary for solving first of all. One of the most important problems whom each woman faces in the spring practically, is a fragility and loss of hair. The reason of it is a sharp lack of vitamins and useful substances. How to prevent loss of hair and to keep their force? If you have faced this problem, it is necessary to start to use additional means for care of hair. So, except habitual shampoo get the special mask strengthening hair bulbs. Also balms or creams for hair with similar action perfectly will approach. Many women complain that their hair start to grow badly in the spring.

Honey in connection with salt is a good sudorific. The skin at honey use is vitaminized, receives additional humidifying, toxins are fast deduced from an organism. In ceramic ware we will put honey and we will mix with salt. After warming up in a bath, we will rub with a mix a body. It is necessary not only smear a body and to sit, and well we pound a mix a skin then the coarsened particles epidermisa are cleaned, then smoem warm water. Honey with salt is a good stimulator potootdelenija. After have put a mix, it is better to refrain within 30 minutes from drink as the drunk liquid leaves together with then. The skin becomes velvety and soft. Honey action can be strengthened if to add different essence. Oils are applied to a bath citrus, firs, a juniper, evkalipta, a sage.

Wer liest nach Deutsch

Und gerade die Schattierung des Haares spielt die besondere Rolle in jetzigem Fruhling, wenn die Farbe entscheidender Faktor auf den weltweiten Podien insgesamt wird. Doch, ungeachtet der Begeisterung vergessen Sie von den Motiven der flinken und radikalen achtzigen Jahre, die am meisten extremen Varianten jener Zeit — die rosa, grunen oder violetten Strahnen in den Ton «der saurehaltigen» Palette der Kleidung. Immerhin jetzige Stimmungen mehr gutmutig, weiblich und sogar mit einigem Uberfall des Konservatismus. Der in sich uberzeugten Frau wozu es, Umgebung vom rosa Schiffskoch zu provozieren von der Stirn — sie notwendig ist und ohne es verfugt uber die ausreichende Zahl der Vorzuge. Die Schattierungen muss man in der Natur suchen. So ist es unter den dunklen Schattierungen heute vorgeschlagen, die Kirsche oder das dunkle Eichenholz, unter hell — kunzhut und den goldenen Zimt zu wahlen.

Bei vielen Vertreterinnen der schonen Halfte der Menschheit die Haut fettig. Deshalb ist es ihnen die gute Lotion fur die fettige Haut auszuwahlen. Warum gerade die Lotion wichtig? Im Unterschied zur dichten Struktur der Creme, die Lotion fur die fettige Haut zieht von der erleichterten und schnell eingesogenen Konsistenz heran. Leicht ist eben sparsam wird aufgetragen, lasst die Spuren auf der Kleidung nicht, wird von der Haut ideal wahrgenommen. Auch kommen die Lotionen und luftig penistye der Emulsion fur den Korper fur die Problem- und empfindliche Haut heran. Dank dem minimalen Inhalt sorgend masel, schlagen diese Mittel die Zeit nicht ein und lassen der Haut zu, sogar unter der Kleidung zu atmen. Diese Eigenschaft der Lotionen ist fur die, bei wem die Haut fettig besonders wichtig. Das Mittel auszuwahlen und, die Regelma?igkeit der Nutzung bestimmen es kann selbstandig, den Typ und die Bedurfnisse der Haut wissend.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: