Средневековая мода Людовик XIV

Главная Мода и стиль История моды

С половины XVII века господствующее положение в моде стал занимать французский двор короля Людовика XIV. Это период расцвета абсолютной монархии во Франции. Проявлением её в моде стала мода дворянская и королевская, продолжательница моды испанской, конечно, приспособленная к французским вкусам. Новый костюм исходил из старой конструкции маньеризма.

Но строгую геометрию испанского платья сменили ясные тона и краски, смысловая наполненность, какая-то неясная сложность покроя. С этого времени французский вкус и мода овладели всей Европой и не переставали владеть ею в течение целых столетий. Мода барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал совершенно иным. И здесь щелк и кружева оттеснили бархат и металл, французская мода подчеркивала природные данные, теперь пышные формы сменили четко стилизованные. Мода опять добивается реальности. Строгие формы испанской маньеристической моды были побеждены, её контуры стали более прерывисты, исчезает «треугольник». Одежда стала очень живописна. Её драпировка учитывает свет, тень, блеск, движения и общую индивидуальность того, кто её носит; она приспосабливается к тому, кому предназначается костюм.

Общей свободной одежде соответствуют и медленные плавные движения, требуемые сложным церемониалом. В свободно развевающемся платье воплотилась фантазия, а вместе с нею и стремление к эксцентричности и роскоши. В эту эпоху костюм настолько сложней и декоративен. что, на первый взгляд, невозможно различить отдельные его части. Наряду с искусным покроем мода того времени использует разнообразные украшения, которые находятся под рукой — кружева, шнуры, ленты, кайму и вышивки. Эти украшения расшиваются по всему платью, которое само по себе изготовлено из узорчатой парчи. Но и этих украшений оказывается недостаточно. Например, швы рукавов и жилетов не сшиваются и дают возможность видеть роскошное нижнее белье, которое по своей красоте может соперничать с золотом вышитой парчой Эпоха барокко использует также искусственные эффекты и разнообразные материалы-заменители. «пичной составной частью мужской одежды второй половины XVII века стал камзол, называемый (just-au-corps), который появился уже в первой половине XVII века. К концу века камзол, изготовленный из парчи, уже богато вышит и украшен золотыми лентами. Рукава, отвернутые, как манжеты, позволяют видеть украшенную рубашку, а отогнутые передние части камзола — нижний жилет, который продолжен до самых колен и прикрывает узкие брюки. Эти последние достигали только колен, а дальше видны были шелковые чулки, чаще всего белые. Около 1640 года во Франции появились первые парики, которые оставили заметный след в истории моды.

Их завитые локоны, ниспадая низко на плечи, заметно увеличивали голову. Парик, как искусное дополнение к костюму, выразительно свидетельствует о достоинстве его обладателя, венчает избранных мира сего. Он венчает модный силуэт и одновременно — заставляет обожествлять государя или даже дворянина, носящего его как знак светской власти. На переломе столетий парик приобрел пирамидальную форму и изготовлялся из светлых волос В конце XVII века мода опять тяготеет к большей стилизации и искусственности. Живописные формы одежды застывают и становятся неподвижными, женская юбка снова подпирается железными обручами. Гладкую ниспадающую юбку середины столетия теперь стали разрезать и поднимать на боках. Поэтому стала видна не только нижняя юбка, но и подшивка верхней юбки. Изменился также и лиф платья. Снова он стянут китовым усом, зашнурован и снова получил четырехугольный вырез. Передняя часть лифа, украшенная кружевами, опять сократилась до уровня талии. Она называлась планшетт (р/алспегге). Украшение из кружев покрывало вырез платья, рукава и голову.

Женщины носили сложные прически, поддерживаемые проволкой, с которых ниспадали богатые кружева. Эта прическа называлась а ля Фонтань. Она удержалась вплоть до смерти Людовика XIV. В 40-х годах XVII века модными стали также прически с локонами на лбу и на висках, называемые гарсетт (garcettes). Платья того времени шились, в основном, из парчи и шелка, производимых во Франции, которые заполонили тогда все европейские рынки. Мода барокко, подчеркивающая «развевающуюся» линию, требует как можно больше лент, вероятно, даже больше, чем мода XVIII века. Из модных дополнений ввозили — пояса, веера, пуговицы к костюмам, причем самых разнообразных видов: шелковые, серебряные, оловянные и медные. Далее пряжки к ботинкам, обычно серебряные, бахрому шелковую и серебряную, перчатки суконные с подкладкой, кожаные и шерстяные. Подвязки и корсеты также закупались заграницей готовыми. Но в гораздо большей степени заграница поставляла основное для модной одежды сырье — т. н. китовый ус.

А если мы примем во внимание, что на корсет эпохи барокко необходим был целый килограмм китового уса, а на корсет для отечественного неглиже, по французскому образцу, — полкилограмма, то будет совершенно ясно, что эта потребность была огромна. К модным дополнениям относились также шейные платки. Они привозились из Гамбурга и Франкфурта. Оттуда же приходили платки, предназначаемые для деревни. Реже в Чехию привозили муфты, перья для шляп и пудру для волос. Напудривание волос было уже предзнаменованием XVIII века. Все эти ткани и дополнения к одежде можно видеть на многих дворянских портретах, написанных как художниками с мировым именем, так и их провинциальными подражателями. Франция была кумиром европейского дворянства, поэтому правилам хорошего тона и моды, которые она диктовала, следовали не только коронованные особы и их приближенные, но и провинциальное дворянство, для которых французская мода также во всем была образцом. Наряду с «представительными» портретами в замках сохранились целые серии портретов аллегорических.

Здесь же можно познаомиться с женским гардеробом XVI! века со всеми вариациами столетия и на все случаи жизни, это платья для прогулок, для будуара а для балов а также — с таким же полным гардеробом для мужчин и пожилых женщин. В период барокко для фантазии широко раскрыты ворота, она не так скована церемониалом, как раньше. Жизнь дворянства превратилась в театральную пьесу, которую надо было играть с раннего утра до позднего вечера. Но это было не простое развлечение, эта дорого- стоящая и изнурительная игра была направлена на подчинение себе других, на усиление абсолютной власти, которую использовал прежде всего французский король, а по его примеру — и другие монархи, а после них — высшее и низшее дворянство.

Источник : http://www.womenclub.ru/fashonhistory/695.htm

Статьи по теме:

Who read in English

From grapes juice it is possible to prepare loson for skin humidifying. Pulp of fruits of grapes to knead, in 2 hours to filter juice, the rest — to wring out. 400 ml of juice to mix about 1-2 items spoons of honey and 1 ch. A salt spoon. A mix again to filter and pour in a vodka glass. To grease losonom a damp skin, to leave at 1-2 o’clock. Loson in a glass jar it is stored within a month.

How to use salts of the Dead Sea? Variants a little. First, salt perfectly will approach for a role skraba to which should rub all problem sites of a body after you will steam out in a hot shower. Make massage of the zones covered with «orange-peel», it is independent it is completely not difficult, and hands for 5-10 minutes not so will get tired. After this procedure without fail it is necessary to humidify a skin by means of a cream. Still sea salt can be dissolved simply in a bathroom and to lie down in it of minutes 15 at temperature of 37 degrees.

Wer liest nach Deutsch

Das abgesonderte Wort uber den Reifen, der aus der Mode schon die zweite Saison der Reihe nach nicht erscheint. Er wird helfen, die widerspenstigen Haare zu zahmen, die Mangel der Frisur, die Nachlassigkeit im Verpacken, nicht die sehr gesunde Art des Haares zu maskieren. Es kann trikotazhnaja oder das Atlas-Band, den Streifen des durchsichtigen Stoffes aus shifona oder der Spitze, den metallischen Reifen einer beliebigen Breite, mit der Verkleidung aus dem Samt, mit der Ausstattung pajetkami und den Glasperlen sein. Der Reifen wird nicht nur die funktionale Rolle erfullen, sondern auch wird ein sehr sympathisches Zubehor, das in einer beliebigen am meisten geschaftlichen Lage vollkommen passend ist.

Stoun die Massage in Wirklichkeit das sehr gute Beispiel der ungewohnlichen Art der Massage. Man muss einige seinen Hauptfunktionen beachten. Seine positive Wirkung kann mit der Nutzung der basaltenen Steine verbunden sein. Wirklich, die Nutzung des basaltenen Steines verstarkt den Effekt der Massage, weil warm ist, das von der Art ununterbrochen befreit wird, im Zustand, den Effekt der tiefen Relaxation zu garantieren. Die basaltenen Steine ist es am besten, fur massazhnyh der Ziele zu verwenden. Der Basalt — das Material, das aus den vulkanischen Arten geschieht. Seine nutzlichen Eigenschaften — abgeleitete seit den konkreten Eigenschaften des Ausgangsmaterials. Er hat die Fahigkeit, die Warme aufzusparen es ist sehr gut., Neugierig zu bemerken, dass die Therapie sogar die Nutzung der erhitzten Steine vermutet.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: