Мода 40-х годов: революционный стиль послевоенной эпохи

Эпоха сороковых годов XX века оказалась четко разделенной на две половины Второй мировой войной: первая половина десятилетия прошла под знаком тягот и лишений военных лет, зато вторая ознаменовалась настоящей революцией в моде – едва ли не более значимой, чем революция, когда-то произведенная легендарной Коко Шанель.

Речь идет о знаменитой коллекции New Look, представленной французским кутюрье Кристианом Диором и по сию пору остающейся не только символом новой надежды послевоенной эпохи, но и образцом для подражания, к которому регулярно обращаются многие современные дизайнеры.

Мода Второй мировой войны

Разумеется, в годы Второй мировой войны женщины уже не могли позволить себе тратить состояния на модную одежду – сразу по нескольким причинам. Во-первых, жесточайшая экономия буквально на всем, которой вынуждены были придерживаться все втянутые в военные действия страны, сказалась на повседневной жизни женщин – системой купонов, введенной в ряде стран Европы и США, строго ограничивалось приобретение не только одежды, но даже еды. Более того, в целях экономии материалов и фурнитуры в начале сороковых годов, в самый разгар Второй мировой войны, в США и Великобритании были введены особые законы, ограничивающие творческую свободу дизайнеров – отныне им предписывалось выпускать исключительно практичные модели и экономить на тканях.

Нет ничего удивительного в том, что буквально за пару лет самой распространенной одеждой не только в армии, но и в гражданском обществе стала военная униформа – ее можно было увидеть не только на мужчинах, но и на женщинах. Строгие военные костюмы женщины надевали, даже отправляясь в кинотеатр или ресторан, подчеркивая свою принадлежность к армии и готовность жертвовать всем ради победы.

1 июня 1941 года в Великобритании была введена система купонов, коснувшаяся и одежды. Аналогичная система чуть позднее, в 1942 году, начала действовать и в США. Власти Великобритании, стремясь к экономичному расходованию материалов, ввели запрет на использование «лишних» украшений одежды, пуговиц, карманов и даже ниток! Британским дизайнерам пришлось действовать строго в рамках программы военной экономии, однако даже в столь сложную для модной индустрии эпоху нашлись таланты, сумевшие удовлетворить нужды женщин в стильной одежде. В результате на свет появилась особая «военная» коллекция, куда вошло 34 предмета женской одежды – наиэкономичнейших с точки зрения производства и позже официально одобренных Министерством торговли Великобритании.

Одежда, представленная британскими дизайнерами, следовала общему тренду минимализма, обусловленного военными лишениями: плечи были строгими, квадратными, юбки – короткими, использование тканей – минимальным. Создавая такую одежду, дизайнеры экономили на всем – и даже на пуговицах, число которых было сведено всего лишь к трем. Лишились женские костюмы и платья и манжет.

Новая эра и New Look

12 февраля 1947 года стал знаменательным днем для мира моды: Кристиан Диор представил свою первую коллекцию женской одежды сезона весна-лето 1947 в салоне Christian Dior на авеню Монтень. Что интересно, изначально представленные Диором две линии носили названия «Corolla» и «Eight», а под названием «New Look» вошли в историю благодаря возглавлявшей в то время Harper’s Bazaar Кармел Сноу. Метко и четко описав коллекцию как «новый образ», Сноу, тем самым, стала «крестной матерью» легендарного New Look.

Новые образы, предложенные Кристианом Диором, разительно отличались от строгого минимализма военных лет: пышные, длинные юбки, подчеркнутая грудь, тонкая талия – классический силуэт «песочных часов», доведенный до элегантного максимума.

Разумеется, такое экстравагантное и совершенно неразумное, по мнению большинства, расходование тканей Кристианом Диором привело к настоящему скандалу – власти США и Великобритании раскритиковали непрактичные творения Диора. Однако критика не остановила многочисленных поклонниц New Look: совсем скоро в элегантных платьях из коллекции Диора начали появляться даже королевские особы. Популярность New Look ознаменовала конец эпохи военной экономии – вслед за Диором новому тренду начали следовать и другие европейские дизайнеры.

Татьяна Смирнова

Источник : http://www.womenclub.ru/fashonhistory/2393.htm

Статьи по теме:

Who read in English

The cheerful mood of the spring which has come at last is to be supported in all accessible ways. For any woman it first of all its appearance. If she looks well, feels comfortably. If in its shape is though one sad hyphen also the mood falls sooner or later to zero.

Before being engaged in make-up drawing, wash up hands, hair clean under a kerchief or fasten hair an elastic band. Pay attention to illumination. If you do a day make-up, light in your room should be natural. Is better sit down more close to a window. If you go on a party, and there there will be an electric illumination you too should do a make-up at electric illumination. Thus, your make-up will be looked more naturally.

Wer liest nach Deutsch

Erstes, auf was mussen bei der Wiederherstellung des Make-Ups Ihres Traumes beachten ist auf den Ton und die Gesichtsfarbe. Deshalb zu beginnen, die Kosmetik aufzutragen es ist notig von der vorlaufigen Auswahl allerlei tonaler Mittel. Naernjaka verstehen Sie, sowohl den Korrektoren zu benutzen, als auch von den roten Schminken, und in Ihrer kosmetichke gibt etwas Mittel, die Ihrem tsvetotipu nach dem tonalen Gamma herankommen. Doch werden wir getrauen, daran zu erinnern, wohin es welche Mittel fur das zauberhafte Ergebnis aufzutragen ist notig.

Die Lieblingsbeschaftigung der Frauen in der Sauna, ist die Masken. Hei? Paare fordert die Blutzirkulation, offnet der Zeit, beeinflusst den Korper heilsam. Das Prinzip der Sauna — die thermische Kontrastwirkung. Es zakalivanie die gut gute Gymnastik fur die Kapillaren und die Behalter, die den Hautschnitt nahren, ausgezeichnet das Laden fur den Herzmuskel. Nach paarig wird die Haut samtig, glatt und weich. Es ist schwierig, die beste Stelle fur das Auferlegen der Masken zu erdenken.